simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

17.06.2011

Таинственная покупка исследует конкурентов

Мистери-шоппинг (метод тестовой закупки, «таинственная покупка») — эффективный способ изучения конкурентов Вашей компании.

Если он проводится собственными силами, то велика вероятность «раскрываемости» сотрудников: их выдадут голос, вопросы, не характерные для покупателей и т. д. Поэтому исследование рынка конкурентов необходимо доверить профессионалам, занимающимся маркетинговыми исследованиями.

Кроме того, трудностью при проведении мистери-шоппинга может явиться то, что компании-продавцы перед контактом с клиентом нередко спрашивают реквизиты его организации, адрес сайта и т. д. Идеально, если пробная закупка будет производиться от реальной фирмы. Для этого можно учредить новую или пользоваться реквизитами уже существующей, а также использовать наиболее лояльного Вашего потребителя.

Чаще всего мистери-шоппинг проводят в несколько этапов.

Первый этап — вступление в контакт по телефону. При этом можно продиагностировать систему обслуживания клиентов: профессиональный уровень и вежливость работников, оперативность при дозвоне и переключении на нужного человека. Чаще всего агента связывают с сотрудником сервисного или сбытового отдела. Ему излагается рабочая легенда исследования, при этом изучаются специфика вопросов и предложения.

Второй этап подразумевает под собой посещение офиса исследуемой организации либо обмен документами. Приход в офис наиболее эффективен, он предоставляет максимум нужной информации. Рассматриваются обстановка и презентабельность помещения, уровень обслуживания, реклама, слаженность работы команды фирмы. Естественно, во время личной беседы можно получить такую информацию, которую практически нельзя достать в ходе общения по телефону.

На этих этапах мистери-шоппинг может не закончиться. В зависимости от целей исследования и возможностей организации мистери-шоппинг осуществляется в разных по протяженности вариантах, которые включают в себя реальную закупку товара и его сервисное обслуживание.

Качественное исследование конкурентов способно раскрыть внутренние резервы Вашей компании, следствием чего станут повышение лояльности к продукции и увеличение прибыли.

По материалам marketing.news


Возврат к списку