simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

10.04.2014

Проведение маркетинговых исследований

Каково общее определение маркетинговых исследований? Если не вдаваться в научные термины и сложные экономические объяснения, то маркетинговые исследования — это получение, обработка и изучение информации о рынке и его сегментах, о потребительских интересах, конкурентах, а также потенциале конкретной компании для правильного планирования развития бизнеса и предотвращения ошибочный действий. По итогам данных исследований разрабатываются конкретные рекомендации, на основе которых строится дальнейшая стратегия деятельности компании во всех аспектах.

Практика показала, что при отсутствии маркетинговых исследований получать достоверные сведения, а также анализировать их — крайне затруднительно. Такой недостаток может сказаться на планировании Вашего бизнеса, утверждении и реализации важных решений и на эффективности работы организации в целом.

Что касается объектов исследований, то их перечень довольно обширен. Структура и динамика изменений рынка, конкурентная среда, потребительские интересы и возможности, товары и услуги, градируемые по разным параметрам — всё это должно тщательно изучаться, для того, чтобы получить исчерпывающую информацию.


Различные виды маркетинговых исследований


Так как важен каждый объект исследований, то необходимо сказать несколько слов о каждом в отдельности, а также о том, какие результаты принесёт такая работа.

Исследования рынка помогут с большей точностью строить прогнозы, касаемо его развития, основных тенденций и правил эффективной конкурентной борьбы. В особую категорию можно выделить изучение фирменной структуры рынка. Каждая компания обязана знать какие финансовые, страховые транспортные предприятия её окружают. Иными словами — такое исследование представляет собой анализ маркетинговой инфраструктуры рынка.

Исследование потребительской среды помогает выявить те факторы, которыми руководствуются покупатели при покупке того или иного товара. Анализируются личностные качества целевой аудитории, возраст, семейное положение, доходы и прочие факторы. Данный вид исследований помогает определить мотивацию потребителя и создать условия её корректировки в положительную для компании сторону.

Исследование конкурентов проводится с целью получения преимущества в конкурентной борьбе, а также поиска путей взаимовыгодного сотрудничества с соперниками по рынку. В ходе маркетинговых исследований данного вида изучаются сильные и слабые стороны конкурентов, их работа с потребителями и рекламные компании, преимущества и недостатки их товаров или услуг.

Одно из центральных мест в маркетинге занимает товар, поэтому его исследование — крупнейший комплекс мероприятий. Необходимо собрать информацию, касающуюся многих параметров продукта, выходящего на рынок или уже находящегося там. Изучаются не только качества товара и его потребительские свойства, а также сопутствующие факторы — уровень сервиса при реализации, доставка, ценовые категории и прочее. Цель исследования — обеспечение максимальной заинтересованности потребителя в товаре, определение целевой аудитории, оценка успешности нового товара на рынке и создание новых предложений с учётом полученных сведений.

Маркетинговое изучение цены позволяет получить максимальную прибыль при минимуме затрат. Анализ производства товаров, хранения, транспортировки даёт возможность рассчитать наиболее выгодное соотношение расходов и потенциальной прибыли и установить оптимальную стоимость на продукт.

Для того, чтобы выявить лучшие варианты доставки и сбыта товара, проводится маркетинговый анализ торговых каналов, торговых точек, методов и форм продаж. Близким к этому типу является исследование деятельности различных организаций розничной и оптовой торговли, которое помогает наладить грамотный товарооборот, а также оптимизировать передвижение товара между торговыми точками и их запасы на местах.

Объектами изучения стимулирования сбыта являются деятельность поставщиков и посредников, рекламные кампании, эффективность работы с покупателями. Цель данного анализа, как понятно из названия — увеличение сбыта товаров и рост товарооборота.

Значительное место среди прочих видов маркетинговых исследований занимает изучение рекламы. Увлекательные и грамотно продуманные рекламные акции стимулируют интерес покупателей и к новым товарам, и к уже зарекомендовавшим себя. Данное исследование способствует чёткому выстраиванию кампании, направляет и корректирует её с учётом тематики бизнеса и потребностей целевой аудитории.


Возврат к списку