simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

29.07.2011

Оцениваем спрос

Одним из видов маркетинговых исследований является оценка спроса. Под рыночным спросом на товар подразумевается то количество товара, которое определённая группа потребителей может приобрести в некий отрезок времени, в конкретном районе, в одной и той же среде рынка в рамках указанной маркетинговой программы.

Спрос и цена имеют обратно пропорциональную зависимость: при увеличении цены спрос падает, и наоборот. Но эта зависимость далеко не одинакова для различных видов товаров, потому что увеличение цены на некоторые из них может быть воспринято как существенное улучшение качество и привести к повышению спроса (как правило, это актуально для таких престижных товаров, как табачные изделия и косметические средства).

Спрос на конкретную продукцию исследуется, исходя из объёмной информации о его уровнях при разных ценах. Таким образом, объективность оценки спроса и определение наилучшей цены товаров и услуг определяются во многом уровнем развития маркетинга в организации. Изучение спроса помогает просчитать наибольшее значение стоимости товара.

Необходимо отслеживать по отдельности динамику спроса на каждую разновидность товаров с позиции уровня цен, метода доставки, интенсивности мероприятий по рекламе, степени наполнения рынка конкретным видом товара, продукцией-заменителем либо продукцией-аналогом.

После определения характера влияния каждого фактора можно выявить идеальные условия, которые могут обеспечить нужный спрос и уровень стоимости продукта, соответствующий этому спросу.

Для того, чтобы оценка спроса была максимально адекватной, нужно не забывать о его восприимчивости к изменению цены. В случае, если небольшое изменение цен ведёт к ощутимому изменению спроса, то он считается эластичным. А если спрос при этом не испытывает никаких изменений, то это неэластичный спрос. Когда спрос не очень эластичный, то организация может немного повышать цену, пока это не будет влиять на сбыт. Естественно, злоупотребление этим может сказаться на лояльности к компании. Если в процессе исследования оценки спроса обнаружено, что спрос эластичен, то для компании лучше всего стимулировать сбыт, что должно привести у увеличению объёма продаж.


Возврат к списку