simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

22.04.2014

Методы маркетинговых исследований

Выбрать правильные методы маркетинговых исследований, подходящие именно Вашему бизнесу, не так просто. Перед тем как принять окончательное решение о том, какими методами Вы будете пользоваться, следует ознакомиться со всеми способами сбора информации. Такой подход позволит Вам безошибочно определить нужные и наиболее эффективные для Вашей компании приёмы маркетинговых исследований.

Наиболее часто для маркетингового анализа применяются следующие методы: социологические, экспертные, экономико-математические, экспериментальные, а также различные исследования документов. Все их можно разделить, основываясь на следующих двух параметрах.

Цели маркетинговых исследований

Любой вид маркетинговых исследований имеет свои цели. Как правило, среди них различают цели разведочного характера — получение предварительной информации для более точной оценки проблем и процессов; описательного характера — представление и описание аспектов тех или иных ситуаций и гипотез; а также казуального характера — обоснование гипотез, применяемых в ходе маркетинговой деятельности разного рода. И каждое направление имеет свои специфические методы, посредством которых и собираются требуемые сведения.

К методам исследований разведочного характера можно отнести: анализ конкретных ситуаций, вторичных данных; изучение опыта; проекционный метод и работу фокус-групп. Все они направлены на сбор предварительных данных о гипотезах и ситуациях, к рамках которых и предполагается та или иная маркетинговая деятельность. Кроме того, методы этого плана помогают выстроить план дальнейших исследований, определить точные объекты изучения. Для методов разведочного характера можно привести такой пример: в компании считалось, что невысокий уровень реализации товара обусловливался несовершенной рекламой. Однако про проведении разведочного анализа выяснилось, что причина низких продаж — неэффективная товарораспределительная система, а это значит, что именно она станет объектом последующих маркетинговых исследований.

Описательные исследования, в соответствии со своим названием, дают описание маркетинговых гипотез, ситуаций и проблем. Проводя подобные исследования, Вы получаете представление об изучаемом объекте в целом. Иными словами, изучение описательными способами даёт ответы на вопросы «кто, что, когда, как и где?» Основными методами этой категории исследований можно назвать проведение опросов, анкетирование, интервью, сбор и анализ вторичных данных, а также осуществление экспериментов.

Разъяснить причины каких-либо явлений и процессов и выявить причинно-следственную связь помогут казуальные маркетинговые исследования. В отличие от описательных, подобные анализы отвечают на вопрос «почему?».Если Вы хотите связать событие и последствия или объяснить основания возникновения определённой ситуации, Вам нужно проводить именно казуальные исследования.

Количественные и качественные маркетинговые исследования

Получаемую информацию также можно разделить на две большие группы — количественные и качественные данные. А это значит, что и для её сбора используются вполне конкретные методы исследований.

К количественным методам традиционно относят анкетирование, интервьюирование, опросы с вопросами как открытого, так и закрытого типа. В данном случае, чтобы обеспечить как можно более высокую достоверность сведений, следует очень внимательно отнестись к самому процессу. Заниматься данным методом исследования должны исключительно высококлассные профессионалы, следует осуществлять максимально тщательную выборку, а также точно формулировать вопросы. На последующих этапах после опросов к исследованию привлекают других специалистов — психологов, социологов, аналитиков, а также широко используют специализированные компьютерные программы.

Как правило, количественные методы применяют, когда необходимо собрать данные о потребительских предпочтениях, привлекательности и качестве товара, стоимости продукта и её соотношении с продажами и т.д. Проводятся такие мероприятия в точках продаж, на улицах, в местах большого скопления народа, а также, в последнее время, всё больше распространяется применение количественных методов посредством телефонной или электронной связи.

Что касается качественных исследований, то они направлены не на получение точных результатов, выраженных в цифровом эквиваленте, а призваны создать качественное описание процессов и явлений. В основном к качественным методам относят наблюдение, которое практически исключает взаимодействие с самим объектом. Большая часть этих методов разработана психологами, обрабатываются полученные данные также специалистами с соответствующим образованием. Сведения фиксируются в виде мнений, суждений, высказываний. Для перевода полученной информации в стандартизированную форму также требуется привлекать работников, владеющих определёнными техниками.

Используются качественные методы маркетинговых исследований при запуске нового товара, для оценки имиджа бренда среди потребителей или эффективности рекламной кампании.


Возврат к списку