simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

24.06.2011

Методики для оценки усвоения торговой марки

При введении новой торговой марки, товарного знака либо слогана необходимы маркетинговые исследования.

Для оценки усвоения торговой марки чаще всего используют следующие методики.

Свободные ассоциации. Участникам исследования демонстрируют товарный знак, торговую марку или рекламный слоган. Затем их просят озвучить слова, первые пришедшие на ум. В ходе дальнейшей беседы определяется, почему ассоциации были именно такими.

Визуальные впечатления. Покупатели объясняют ситуации, в которых участвуют конкретные марки. В качестве примера можно привести сцену, когда мужчина читает каталог товаров, а жена, которая стоит рядом, делает своё замечание. Опрашиваемый должен подумать, что может говорит о каталоге женщина. Создатели этого способа основываются на том, что так как людям свойственно говорить о своих чувствах без желания, им проще спроектировать свои мысли на другого человека.

Одушевление марки. Респонденты пытаются представить торговую марку в одушевлённом виде и описать её характер. Это помогает определить ассоциации, связанные с ней.

Деятельность, животные, объекты. Участники исследования рассказывают, с какими деревьями, животными или автомобилями они сравнивают предложенные торговые марки. Это помогает раскрыть образ марок в глазах потребителей.

Определение типичных покупателей марки. Респонденты должны описать стандартных потребителей конкретных торговых марок. Этот метод используется для того, чтобы выявить скрытые побуждения и потребности, которые существенно влияют на выбор покупателей.

Сходство и различие торговых марок. Для того, чтобы установить характерные особенности процесса выбора покупателей, респондентов просят выделить отличия между определёнными торговыми марками. Возможен способ, во время которого потребители формируют пары торговых марок, основываясь на их сходстве. После этого, используя компьютерную программу, составляется карта марок конкретной товарной категории. При помощи этих карт определяются слабые и сильные стороны разных марок, становятся очевидными недостатки новинок и выбирается направление репозиционирования марок-ветеранов.

По материалам market-pages.ru


Возврат к списку