simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

16.09.2011

Легко ли работать интервьюером?

Во многих видах социологических и маркетинговых исследований не обойтись без интервьюера, человека, который непосредственно проводит опрос. Отметим, что не каждый человек, который просто хочет заработать, может выступать в роли интервьюера. К выбору каждого интервьюера агентства маркетинговых исследований, в том числе и «Симпо.биз», подходят очень тщательно и серьёзно.

Конечно, крайне важны коммуникативные качества интервьюера. Он должен уметь грамотно и правильно выражать свои мысли, при чём делать это кратко и чётко. Ведь во время проведения опроса у респондентов нет лишних минут на то, чтобы понять суть вопроса. Кроме этого, искусство слушать — обязательное условие работы интервьюером. Во время исследования необходимо настроить собеседника на хороший лад, направить беседу в такое русло, что опрашиваемый сам захочет подробно рассказать об изучаемом объекте. Независимо от того, какой метод исследования используется (будь это глубинное интервью, экспертное интервью или фокус-группа), нужно создать доверительную атмосферу.

Хотя чётких требований, которые касаются образования интервьюеров, не существует, но они должны быть разносторонне развитыми людьми, ведь нередко им приходится поддерживать разговор на абсолютно разные темы. А в случае экспертного интервью к интервьюерам предъявляются более серьёзные требования: они должны хорошо разбираться в анализируемом вопросе.

К другим качествам, которыми обладает профессиональный интервьюер, относятся стрессоустойчивость и выносливость. Ведь нередко за один день через общение с ним проходит большое количество людей, поэтому ему важно уметь восстанавливаться после разговора с негативными или слишком активными респондентами.

Как мы видим, работа интервьюера требует большого количества навыков и определённых свойств характера.


Возврат к списку