simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

10.06.2011

Изучаем конкурентов при помощи интервью-легенды

При исследовании конкурентов существует пять основных методов: легендированные личные или телефонные интервью с конкурентами, шпионаж за потреблением, шпионаж логистики, мистери-шоппинг, шпионаж за персоналом.


Легендированные интервью — один из самых популярных методов исследования конкурентов. Одна из его проблем — плохая достижимость респондентов. Она может быть связана с нежелением давать интервью из-за многочисленных причин. Кроме того, составление вопросов анкеты и подход к респонденту должны быть продуманными и очень аккуратными.


Остановимся на десяти основных способах стимулирования готовности респондентов интервью-легенды отвечать на ваши вопросы.


1. Нужно сочинить максимально правдоподобную легенду-прикрытие либо ту, которую можно проверить.


2. Повысить статус респондента до экспертного. К примеру, сообщить о значимости проводимого исследования.


3. В случае, если Ваша компания сама проводит исследование, не нужно звонить с офисных телефонов: у многих фирм есть определители номера и электронные телефонные базы.


4. Если телефонные опросы проводятся сотрудниками вашей компании довольно часто, то нужно исключить узнаваемость их голосов.


5. Подарки — отличный стимул для проведения интервью.


6. Вопросы, которые, к примеру, затрагивают коммерческие тайны организации, лучше помещать в конце анкеты: когда респондент доходит до них, у него, как правило, уже налажен личный контакт с интервьюером.


7. Более полную информацию можно получить, представив себя несведущим в конкретной области человеком.


8. Если нужно задать щекотливый вопрос, то старайтесь задать его не о конкретной организации, а о компаниях «Вашего профиля», «предприятия данной отрасли» и т. д. Отвечая на вопорос, респондент скорее всего будет базироваться на информации о своей фирме.


9. Не задавайте вопросы о конкретных цифрах — лучше предоставить категории ответа для выбора.


10. Как правило, респонденты не любят отвечать на вопросы, связанные с абсолютными величинами (объём продаж, производства, закупок и др.). В ходе легендированного интервью лучше предлагать респондентам сообщать нужные данные в разах, процентах и т. д.


Заметим, что любое маркетинговое исследование лучше доверить профессионалам. В этом случае Вы получаете гарантию качественно проведённой работы, а также точный и продуктивный анализ. Всё это приводит к стимулированию продаж Вашей компании.


Возврат к списку