simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

16.08.2011

Из чего состоит маркетинговый план?

Для более эффективной работы каждой компании необходим маркетинговый план, в разработке которого может помочь наша компания. Это одна из основных частей плана организации, который должен происходить как часть общего планирования и формирования бюджета.

Как правило, планы делятся в зависимости от периода, на который они рассчитаны. Таким образом, бывают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные маркетинговые планы.

План маркетинга включает в себя шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегию, тактику, бюджет и контроль.

Во время анализа организация изучает внешние факторы, которые на макроуровне. К ним относятся политико-юридические, экономические, технологические и социально-культурные факторы. Кроме того, рассматриваются участники ситуации (конкуренты, организация, поставщики и дистрибьюторы). Рассматриваются все сильные и слабые стороны, возможные угрозы и потенциал. Лучше двигаться от внешних факторов к внутренним.

Цели формируются после определения оптимальных возможностей и их ранжирования. Уточняются сроки, в которые должны быть достигнуты цели. При установке целей учитываются интересы всех, участвующих в бизнесе, репутация организации и некоторые другие факторы.

При стратегии выбирается идеальный курс для достижения целей.

Тактика: для неё берутся во внимание все нюансы, которые относятся к инструментам маркетинга и определённые мероприятия. Для проведения мероприятий нужно выбрать сроки и ответственных.

Рассчитывается бюджет, к нему прибавляются затраты, нужные для реализации целей фирмы.

При формировании маркетингового плана необходим контроль: организация должна установить периодичность для пересмотра маркетингового плана и контрольные показатели, которые будут устанавливать, как идёт работа по достижению целей.


Возврат к списку