simpo-market.ru
contacts
+7 (495) 66-160-66
8-800-100-41-68
+7 (831) 411-11-11

Новости компании simpo-market.ru

16.10.2013

Исследование потребителей

Каждая вновь создаваемая фирма ставит своей первоочередной задачей успешную деятельность и получение максимального эффекта от результатов своей работы. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо четко представлять, для чего создается фирма, какие перед ней стоят задачи, и кто будет потенциальным потребителем произведенного ей продукта.

Поэтому исследование потребителей занимает одну из ключевых позиций в начале деятельности фирмы. Исследование потребителей помогает выстроить линию взаимоотношений с потенциальным покупателем, составить типичный портрет потребителя с учетом его склонностей к тому или иному фактору из основных составляющих продукта Вашей фирмы.

Маркетинговые исследования потребителей

Анализ рынка потребителей предполагает изучение ряда показателей, от которых зависят объемы, ассортимент и качество выпускаемой продукции. К таким показателям относятся, например, осведомленность потребителей о торговых марках и их предрасположение к конкретной марке, желание перейти к использованию других аналогичных марок товаров, наличие положительных или отрицательных эмоций к конкретному бренду и другие.

Для более полного анализа необходимо провести маркетинговые исследования потребителей. Основными методами маркетинговых исследований являются такие, как наблюдение за поведением потребителей. Исследование поведения потребителей подразумевает наблюдение и анализ их действий в период обсуждения предлагаемых товаров. Во время, например, открытия магазина владельца интересуют суждения потребителя об обслуживании, ценах, удобствах расположения и ассортименте товаров. Может быть так же создана специальная фокус-группа, составленная из нескольких потребителей товара. С такой группой должен поработать маркетолог, цель которого - выяснить мнение группы о функциональных качествах товаров, их приоритетности и дизайна, вариантах сравнения товаров с конкурирующими фирмами. Результаты работы фокус-группы в большой степени зависят от умелой работы маркетолога и правильного подбора состава группы.

Исследование поведения потребителей

Важным этапом в маркетинговых исследованиях является сбор данных о потребителях. В результате обработки полученных данных может быть получена конкретная информация о количестве и ассортименте фактически совершаемых покупок, наиболее «ходовых» товарах. Будет так же сформирован обобщенный портрет потребителя по возрасту, полу, роду деятельности, регулярности покупок и ряду других показателей, дающих более полную картину оценки потребителем предлагаемого товара. Сбор данных о потребителях можно выполнить путем анкетирования. Здесь решающее значение имеет качество составленной анкеты и состав респондентов по группам вопросов, являющихся целью анкетирования.

Огромное значение в настоящее время приобретают исследования рынка и потребителей. Особенно это касается сферы услуг. Сегодняшний потребитель становится все более требовательным, и для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия в сфере услуг должны быть своевременно информированы о своих потребителях. Исследование рынка и потребителей включает поиск и исследование данных о потенциальных клиентах для планирования дальнейших мероприятий и обеспечения обратной связи между клиентами и обслуживающей фирмой. Особенно важно изучение критериев, которых придерживаются потребители, при включении новой услуги в уже имеющийся перечень услуг.

Исследование лояльности потребителей

Одним из этапов исследования потребителей является исследование их лояльности к предлагаемому бренду. Исследование лояльности потребителей к бренду подразумевает положительную эмоциональную оценочную реакцию потребителя на предлагаемый товар. Среди различных групп потребителей существуют различные типы лояльности. Потребитель может проявить лояльность к бренду даже если он еще и не видел этот товар, но пользовался информацией о нем из разных источников; может лояльность к бренду сформироваться на основе повторяющегося покупательского поведения; может существовать лояльность к бренду на неповеденческом уровне, например, на оценочном или эмоциональном. В любом случае, исследование лояльности потребителей остается действенным инструментом не только в период создания фирмы, но и на протяжении всей ее деятельности.



Возврат к списку