simpo-market.ru
contacts

Исследование брендов

20.03.2020

Исследование брендов

Термин бренд проник в нашу жизнь не так давно. Ранее это слово не употреблялось в нашем обиходе, хотя, если вникнуть в его суть, то понятно, что само по себе существование бренда как явления, прослеживается на Руси с давних времен. На русский язык этот термин можно переложить как название торговой марки конкретного товара, которая включает в себя целый комплекс сведений о данном товаре или услуге.

Качественный бренд имеет бесспорное влияние на рост объемов сбыта продукции. Для бренда важно быть узнаваемым, вызывать у потребителя нужные ассоциации. Это возможно только при условии, когда осуществляется систематическое исследование брендов. Ведь удачный бренд легко поможет вывести товар в лидеры на потребительском рынке, а бренд, не отвечающий поставленной задаче, может провалить сбыт даже отличного товара. И тогда уж лучше совсем не иметь бренда, чем иметь анти-бренд.

Это заставляет направлять все большие усилия на исследование брендов, на изыскание все новых путей его выполнения.

Особое место в этой работе занимают маркетинговые исследования бренда. Маркетологи ставят перед собой задачу создать такой бренд, чтобы он был узнаваем покупателями, чтобы постоянно присутствовал в их памяти. Решение этой задачи, осуществляемой поэтапно, состоит, как правило, из следующих четырех этапов:

  • достижение отождествления бренда в сознании покупателя с определенным видом товара;
  • формирование значения бренда в сознании потребителя;
  • обеспечение требуемой ответной реакции потребителя на отождествление и важность бренда;
  • изменение реакции на бренд в сторону лояльного отношения покупателей к нему.

Грамотная работа по созданию бренда с использованием всех четырех этапов дадут компаниям право повышать цену на свои бренды, проводить более эффективную маркетинговую политику. Несомненно, что маркетинговые исследования бренда окажут положительное влияние на возрастание количества продаж товара, имеющего данный бренд.

Внедрение бренда в сознание потребителя будет более успешным при организации благоприятной рекламной компании. Реклама демонстрирует видимую сторону представленного товара, а бренд определяет его сущность, которую необходимо закрепить в сознании покупателей. Если рекламируемый товар адекватен по качеству тому, о чем сообщает реклама, то бренд достиг своей цели по закреплению данного товара в сознании потребителя.

Одним из существенных показателей результативности рекламной компании является узнаваемость бренда. Исследование узнаваемости бренда включает, в частности, определение соотношения количества осведомленных потребителей и их общего количества.

Имеется несколько видов узнаваемости бренда. Все они направлены на то, какую реакцию вызывает тот или иной бренд при его произношении.

Работа, направленная на исследование бренда, или исследование узнаваемости бренда, достаточно сложна и требует специальных знаний в этой области. Поэтому, если компания хочет получить максимальную отдачу от употребления бренда своего товара, ей предпочтительно обратиться в фирмы, предназначенные для выполнения таких работ. Опыт и профессионализм таких фирм гарантирует качественное выполнение проекта.

  • Если бренд всплывает в сознании опрашиваемого первым при вопросе о товарной категории, это говорит о том, что этот бренд является однозначным лидером в своей товарной категории;
  • Если бренд называется товаропотребителем в числе прочих названных для указанной товарной группы, так называемая спонтанная узнаваемость, то можно говорить о восприятии потребителями этого бренда , как одного из ведущих в данной товарной категории;
  • Может быть узнаваемость с подсказкой. Потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его.

Возврат к списку